Обучение фотографии у преподавателя в формате живых занятий один на один — это лучший способ обретения знаний и навыков в фотографии.
Идеальный сценарий любого обучения выглядит так: получение знаний → практика → обратная связь. И так — по кругу. И наибольшая ценность преподавателя в сравнении с самостоятельным обучением заключается как раз в мгновенной обратной связи: вы делаете, получаете критику; делаете лучше, снова получаете критику; делаете ещё лучше. Это самый эффективный способ освоения любого ремесла. Поэтому когда ко мне обращаются по вопросам обучения фотографии, то первое, что приходит в голову: «Oh, this is a smart girl (dude)».
Самостоятельное обучение сегодня доступно как никогда, и существует возможность получения не просто базовых знаний, а знаний, основанных на бесценном опыте лучших профессионалов мира. Однако быстрое получение релевантной обратной связи при самостоятельном обучении практически отсутствует, что, очевидно, замедляет процесс понимания и освоения необходимых навыков.
Кроме того, помимо обеспечения обратной связи преподаватель имеет возможность открыть для обучающегося так называемые «unknown unknowns». О чём речь? Есть знания и навыки, о существовании которых человек знает и владеет ими, это known knowns. Есть знания и навыки, о существовании которых человеку известно, но он ими не владеет, это known unknowns. Но также есть то, о существовании чего человек даже не догадывается, и, следовательно, никогда не может приступить к изучению и освоению, это unknown unknowns. При самостоятельном обучении какие-то «неизвестные неизвестности» могут оставаться таковыми годами.
В преподавательской деятельности я во многом использую конструктивистский подход. Приведу несколько примеров принципов и практик такого подхода.
Обучение контекстуально, то есть оно связано с тем, что обучающийся уже знает, а также с тем, что ему интересно и необходимо в соответствии с его запросом (другими словами, учебный план является персонализированным, исходит из интересов и знаний обучающегося).
Обучение является активным, то есть частично знания из информации конструируются самостоятельно, а преподаватель через релевантные вопросы (которые могут быть каверзными, провокационными и т. д.) и практические задания добивается того, что обучающийся фактически вынужденно приходит к понимаю.
В освоении фотографии одинаково важны как теоретическая, так и практическая части: теория без практики не нужна, а практика без теории неэффективна. Именно поэтому каждое понятие и концепция после теоретического введения осмысливается на практике.
Для меня преподавание — это одна из самых драйвовых активностей, которые только есть!
Ниже можно ознакомиться с конспектами занятий, чтобы получить представление о том, что они содержат.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ | #1 — ЭКСПОЗИЦИЯ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ | #2 — ТИПОЛОГИЯ СВЕТА
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ | #3 — ВВЕДЕНИЕ В ИМПУЛЬCНЫЙ СВЕТ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ | #4 — ПРАКТИКУМ: ИМПУЛЬCНЫЙ СВЕТ