Фотосъёмка сотрудников компании — один из популярных видов съёмок, которые я провожу.
Чаще всего требуются именно базовые деловое портреты сотрудников на нейтральном фоне (хотя пока запросы на бизнес-портрет чаще приходят от индивидуальных заказчиков), но иногда помимо этого нужна репортажная съёмка работы офиса или съёмка процессов (например, косметологических процедур), а также различного рода заполняющие кадры для контента.
Поскольку организовать выезд большого количества сотрудников в фотостудию не представляется возможным (зачастую всем даже в офисе трудно собраться единовременно, не говоря о выезде куда-то в рабочий день) и не является оптимальным для организации, то моя задача — превратить офис в съёмочное пространство.
Что я могу предложить (или что необходимо иметь фотографу для полноценной выездной фотосессии сотрудников в офисе)?
I. Возможные решения по фону.
1. Если заказчику нужны портреты на белом фоне и в офисе есть белая стена с достаточной свободной площадью (2,5 метра в высоту и ширину), то её вполне можно использовать в этом качестве, подсвечивая отдельным импульсным источником света. Делал так на нескольких съёмках, результат отличный:
Отзыв представительницы заказчика (обычно никогда не цитирую, но в этом тематическом посте пусть всё-таки будут несколько отзывов):
Благодарю Вячеслава за работу! Очень рада, что выбрали именно этого специалиста. С коллегами делали портретную съёмку для корпоративного университета, Вячеслав был крайне внимателен к каждому, было видно, как для него важно получить именно тот результат, который удовлетворит того, кто в кадре. Вся работа прошла быстро и легко, благодаря профессионализму Вячеслава
2. Если в офисе нет белой стены, но при этом нужен белый фон, то я привожу решение, которое называется Manfrotto (Lastolite) HiLite Background (LL LB8867). По сути, это самостоятельно стоящий световой короб размером 180×215 см, который подсвечивается импульсным источником изнутри. Помимо идеально белого фона, с его помощью легко получить очень мягкий и рассеянный контровой свет — он обычно более выражен, чем при съёмке с отраженным светом от белой стены.
К коробу Hilite у меня есть дополнительный пристёгивающийся серый фон (HiLite Bottletop With Train Grey), но пока его использовать не приходилось. И, кстати, обратная сторона у короба чёрная, так что теоретически её можно использовать как чёрный фон, на практике пока не пробовал.
3. Следующее решение, имеющее альтернативную эстетику — покрашенный холст. Я заказал себе у московской художницы холст размером 150×200 с точными пожеланиями по окрасу, и она очень точно в мои пожелания попала, результат — шикарный:
Отзыв представительницы заказчика:
Отлично! Делали с Вячеславом съемку сотрудников. Очень комфортно работать, специалист обеспечил супер подготовку площадки (переговорка превратилась буквально в настоящую студию). Очень внимательное отношение к каждому. Обработка фото в срок, качественно. Коллеги результатом довольны, с удовольствием будем работать еще!
Не для каждой организации подойдёт такая эстетика, но мне она очень нравится. Планирую расширять свой арсенал холстов.
4. Иногда бывает желательным использование интерьера в качестве фона, и это тоже можно сделать хорошо:
Отзыв заказчика:
Очень классный специалист! Отфотографировал сотрудников наших двух центров. Вячеслав сделал все очень качественно, быстро и позитивно! Огромное спасибо! Будем обращаться еще
II. Свет и прочее оборудование.
Собственно говоря, поскольку заказчик выезд в студию организовать не может, я должен привезти всё, что необходимо с собой, а это (помимо решения по фону):
— импульсные источники света: минимум два, хорошо бы три (я использую Godox AD300Pro);
— стойки для источников света, причём должна быть хотя бы одна стойка типа C-Stand вместе с метровой grip arm, чтобы получить подходящий светотеневой рисунок (loop lighting) на лицах моделей (я использую Manfrotto Avenger A2030DKIT);
— модификаторы (я обычно использую белый зонт на отражение с диффузором 165 см, но если не хватает места, ограничиваюсь софтбоксом 85 см);
— синхронизатор (у меня Godox XPro);
— на всякий случай, беру с собой флешметр (Sekonic L-308X). Почти четыре года проработал с импульсным светом без использования флешметра и научился, собственно, обходиться без него, но пусть будет;
— отражатели — важная для меня часть оборудования для портретной съёмки;
— штатив; без него такую съёмку проводить невозможно (я использую выездной Manfrotto MK190GOA4-BHX, иногда возникает желание заменить или дополнить более тяжелым и высоким вариантом);
— остальные мелочи: держатель для вспышки и зонта (Phottix 87198), пальцы (Kupo KS022), зажимы, запасные аккумуляторы для вспышек, фотоаппарата и синхронизатора, запасные карты памяти и пр.
Как проходит процесс (или как организовать и провести фотосъёмку сотрудников оптимальным образом)?
1. Заказчик со своей стороны назначает ответственного за фотосессию. Часто это офис-менеджер / помощник ГД. Это очень важный для съёмки человек, помогающий как фотографу, так и сотрудникам-моделям.
2. Заказчик за несколько дней до фотосессии уведомляет всех участников о предстоящем событии, чтобы все были в курсе и успели приготовиться. В двух-трёх случаях я сталкивался с тем, что кто-то из участников узнавал о фотосессии в момент её проведения. Это, конечно, не дело).
Обязательно заранее составляется список, чтобы все знали состав и порядок, а я — имя каждого участника.
3. Я приезжаю заранее минут за 30-40 до начала съёмки. Организую съёмочное пространство и делаю тестовые снимки с помощью одного из участников.
4. Когда всё готово, то последовательно приглашается каждый участник. Съёмка повторяет весь процесс создания индивидуального бизнес-портрета, с той лишь разницей, что у меня на каждого человека есть в среднем 10-15 минут, а не час или два. Это вариант high-volume photography.
За это время мне необходимо: успеть найти контакт с моделью, настроить и проинструктировать, поправить внешний вид, скорректировать высотное положение света и камеры на штативе в соответствии с ростом, сделать 40-50 кадров, оперативно проверить получаемый результат и переснять, если что-то не так.
Очень важно, чтобы модели (сотрудники) на фотографиях получились пропорционально друг другу, поэтому я снимаю со штатива и каждую модель ставлю в определённый квадрат, обозначенный малярной лентой на полу. Расстояние между камерой и каждой моделью таким образом сохраняется более-менее одинаковым, за счёт чего и соблюдается пропорциональность. Если при обработке будет какое-то кадрирование, оно также должно быть одинаковым для всех фотографий, сделанных в одинаковых условиях.
5. Заканчиваю съёмку, собираюсь и уезжаю, в этот же день скидываю исходники, жду списка на обработку. Через 7-14 дней после получения списка присылаю готовые финальные результаты в нескольких разрешениях.
/under construction/