Опыт съёмки воздушной гимнастики в студии

На все съёмки 2023 года я взял установку: на каждой сессии должно быть что-то новое. Неважно, в чём новизна и какого она масштаба, но она должна быть. И впоследствии хорошо бы аккумулировать несколько уже опробованных новшеств на одной съёмке. Скажем, я начал применять цветные фильтры, и стараюсь на каждой съёмке немного с ними поработать (конечно, если позволяет контекст — в бизнес-портреты это пока ещё не пришло)).

Позавчера провёл фотосессию для представительниц воздушной гимнастики. Я уже знал, что это, потому что дважды проводил репортажную съёмку с соревнований по воздушке (я периодически провожу репортажи спортивных соревнований: каратэ, паркур, акробатика, спортивная гимнастика, прыжки на батуте и прочее), и меня, честно говоря, сразу зацепила эстетика (снимал выступления на полотнах — aerial silks и кольце — aerial hoop). Но снять такое в студии — это, конечно, новый опыт.

Подобрал подходящую студию (с нормальной площадью, большой циклорамой, топовым оснащением, журавлём, возможностью подвеса для полотен и кольца). Помог моделям с образами (спасибо, что к моему мнению прислушиваются — и всегда остаются довольны). Продумал содержание (съёмка на земле в динамике и статике; съёмка в воздухе). Обсудили позирование с учётом общей концепции, локации, образов и содержания.

Концепция, как часто бывает, оформлялась постепенно, она не могла появиться сразу цельной. Если захотел использовать тяжелые ботинки на моделях (просто потому что мне нравится такое) — будь добр, приведи в соответствие и позирование, и образ, и подачу, и вообще всю концепцию (ведь такая обувь — это очень выразительный, следовательно, обязывающий элемент).

Смотря на объём содержания, я понимал, что это сессия минимум часа на три, а если с экспериментами — на все четыре. Но нужно было уложиться в два. Поэтому — максимальная подготовка и строгий тайминг.

Что касается схем расстановки света, было очевидно, что есть два рабочих варианта: боковой (основной источник разместить с одного бока модели; с другого бока и чуть позади добавить второй источник для контрового света) и верхний (основной источник — над моделью; второй можно снова поставить контровиком, а можно и не использовать вовсе). Остальные варианты я отбросил как неинтересные; ровно как отбросил и использование дополнительных источников (для заливки циклорамы, заполнения или же дополнительного контровика во второй схеме), ибо это бы уменьшило драму картинки. По насадкам задумывал так: боковой — стрипбокс 1×6′, контровой — стрипбокс 1×6′ с сотами, верхний — октабокс 5′. Для контровика взять пару цветных фильтров.

Смотрим как получилось (пара кадров для блога, остальное будет чуть позже в разделе STUDIO):

По свету всё получилось ровно как и задумывалось, в один из стрипбоксов (с сотами) пристроили цветной фильтр (Chris James #170 Deep Lavender), который был там почти с самого начала съёмки.

Девчонкам (Алёне и Ксюше) было тяжеловато в плане нагрузки (я знал, что это будет гораздо тяжелее типовой тренировки, однако не стал предупреждать)), но выложились они настолько, насколько это было возможно. По времени, конечно, в два часа мы не втиснулись, получилось три).

Эксклюзив, немножко бэкстейджа:

P.S. Планирую углубиться в эту тему и дальше проводить такого рода фотосессии для всех, кто имеет отношение к движению, то есть занимается балетом, танцами, каким-либо видом гимнастики и так далее (да в принципе, любой человек, способный выразить себя через статику или динамику с эстетикой и харизмой). Организационно, это удобно проводить для двух-трёх человек, чтобы на съёмке не было простоя, при этом была возможность сменять друг друга на отдых, смену образа и пр.